![]() Виктор Плотников на пресс-конференции во Львове |
– Как ты можешь охарактеризовать своего соперника? В чем его сила? И какие слабые стороны Алимджанова ты бы отметил?
– Я видел лишь один поединок с участием моего соперника – шестираундовый бой против Винниченко в Киеве. И какие-то глубокие, однозначные выводы по этому бою сделать сложно. Сложилось впечатление, что узбек работал не в полную силу, не форсировал особо, на нокаут работал только в первых раундах, а потом боксировал как на спарринге. Алимджанов мог себе позволить так работать, ведь он был настолько быстрее Винниченко, что Мише пришлось большую часть боя провести в защите. Шерзодбек понял, что вкладываться в удары по глухой защите смысла нет, а потому работал больше на скорость, и это выглядело эффектно. Не могу сказать, что узбек показал что-то особое, но боксер он, безусловно, очень хороший. Быстрый, резкий, агрессор в ринге, бьет комбинации, про атаки в корпус не забывает. Видна школа хорошая, стойки он менял несколько раз и одинаково успешно боксировал как «в правше», так и «в левше». Еще мне он показался слишком самоуверенным, даже нахальным боксером, часто кидался на соперника, раскрывался, рисковал. С другой стороны, разница в скорости у них с Винниченко была такая, что это сходило Алимджанову с рук, и он понимал, что реальной опасности нет, потому и действовал так раскрепощенно. В общем, хороший, умелый боксер, физически сильный, но выдающегося мастера я в нем не увидел...
– Доводилось слышать мнения, что Алимджанов станет самым серьезным соперников в твоей карьере, за исключением Бонсу. Ты с этим cогласен?
– Не знаю, трудно сказать. Бой покажет. У меня были серьезные соперники и помимо Бонсу. Например, Марат Хузеев – очень техничный боксер из России. И Карлос Донкис – нокаутер из Центральной Америки – был очень опасным бойцом, я с ним как раз перед Бонсу боксировал. Он не то чтоб техничный, но очень ударный и нестандартный, непривычно было работать с таким соперником. Но то, что Амимджанов один из самых сильных – точно. Узбек более мастеровитый, обученный боксер, но зато не такой бьющий и непредсказуемый, как тот же Донкис.
– Как прошла подготовка к бою, сколько длились тренировочные сборы? С кем работал в спаррингах?
– Сборы прошли хорошо, цель достигнута – я вышел на пик формы. К бою готовился два месяца. В течении двух недель спарринговал в Бельгии с Бонсу - единственным боксером, которому удалось у меня выиграть. Потом продолжил подготовку во Львове. Здесь моими спарринг-партнерами были Артем Айвазиди и Михаил Винниченко.
– Получалось ли у них имитировать стиль Алимджанова? Ведь, по-моему, ни один из этих боксеров не напоминает узбека по манере ведения боя…
– Бонсу готовился к бою с турком Айдыном за пояс чемпиона Европы, и него были свои задачи. Что касается Айвазиди и Винниченко, то они не старались имитировались манеру Алимджанова – просто потому, что мы очень мало видели этого боксера в бою, и тут особо не наимитируешь. У меня, в свою очередь, никогда не было сложностей с тем, чтоб приспособиться к сопернику по ходу боя, так что это не проблема.
– И как прошли спарринги с Бонсу? Легче было, чем в бою, или наоборот? И что бы ты поменял в своих действиях, если бы встретился с бельгийцем в реванше?
– С Бонсу мы работали на технику больше, довольно легко. Такой спарринг и реальный бой – очень разные вещи. Так что не знаю, как все бы сложилось, если бы мы встретились снова. Что касается того боя, то сейчас понимаю, что мне стоило чаще вкладываться в удары, жестче работать, и тут же добавлять после своих попаданий. Были моменты, когда я хорошо попадал по нему в контратаке, но не развивал успех. Может, даже стоило рискнуть и пойти «порубиться» с Бонсу, но, в общем-то, это значило бы пойти у него на поводу и принять игру, которую он и навязывал. Ведь Бонсу обладает очень мощным ударом, и кидаться на него сломя голову – опасно, и размены в надежде на одно попадание – это скорее его тактика, а не моя.
– Расскажи вкратце о своем плане на поединок? Собираешься нокаутировать Алимджанова?
– Стратегия простая, как и всегда – бить самому и не давать бить себя. А тактика во многом будет зависеть от того, как будет действовать противник. На нокаут я никогда не настраиваюсь, всегда готовлюсь на полную дистанцию. И сейчас готов отработать все 12 раундов. Если получится закончить бой досрочно – хорошо, почему нет, но это не самоцель.
– Смотрел поединок между Кличко и Чагаевым? Если да, то какие впечатления остались от этого боя?
– Конечно, смотрел, я бокс постоянно смотрю и такие бои не пропускаю. Кличко все сделал правильно, и у Руслана Чагаева не было ни единого шанса. Намного уступая Кличко в росте и длине рук, он шел вперед и пытался выйти на дистанцию удара, но Владимир его не подпускал, расстреливая на подходах. Похожий на Чагаева боксер – Ибрагимов – действовал по-другому: он не шел вперед, а тянул Кличко на себя, потому и смог выстоять, хотя и проиграл без вопросов. А у Чагаева шансов достоять до конца не было, и тренер Руслана поступил правильно, сняв его с боя. Не вижу, кто бы сейчас смог составить конкуренцию братьям Кличко.
– Есть ли у тебя кумиры в боксе, или просто известные боксеры, которых бы ты выделил среди всех прочих?
– Мне всегда нравились мастеровитые, разносторонние, яркие боксеры – Мэйвезер, Цзю, Тайсон. Также Пакьяо – сумасшедшее сочетание скорости, силы и темпа. Даже не знаю, кто сейчас может его победить… Разве что Мэйвезеру это по силам, если он все-таки вернется в бокс. Может быть, еще Хуан Мануэль Маркес – он встречался с Пакьяо дважды и вроде бы подобрал ключик, но довести дело до победы так и не смог.
– А кого бы ты назвал сейчас лучшим в полусреднем весе?
– Ну, во-первых, Пакьяо – он может боксировать и в полусреднем, и в суперлегком. Еще Шейн Мозли. Маргарито был просто разгромлен Мозли. Котто, кажется, немного сдал после поражения от Маргарито: у Клотти он, по-моему, не выиграл, а скорее проиграл. Пол Уильямс ушел выше. Короче, лучшие сейчас – Пакьяо и Мозли. В полусреднем весе уровень лучших бойцов за океаном пока остается повыше, чем в Европе. В среднем весе и выше – другая картина, тут лидируют европейцы: в тяжелом весе – братья Кличко, в первом тяжелом – поляк Адамек, в суперсреднем лучшим был Кальзаге, пока не ушел на пенсию. В среднем чемпионом является Артур Абрахам – армянин, живущий Германии и обладающий очень мощной «плюхой». У нас же в весе лучшие боксеры выступают в США.
– Расскажи вкратце о своей любительской карьере. С кем из известных боксеров тебе доводилось боксировать в любителях?
– Становился вторым на Кубке Украины, выиграл несколько международных турниров. Но на Олимпиаде, а также чемпионатах мира и Европы выступить мне не довелось. Несколько раз пересекался в ринге с Сергеем Федченко – я выступал тогда в категории до 64 кг. Бывало, я выигрывал, бывало – он.
– Чем еще в жизни увлекаешься? Как предпочитаешь отдыхать от бокса?
– Наверное, мое главное увлечение помимо бокса - это кино. Любимый режиссер – Квентин Тарантино: «Бешенные псы», «Криминальное чтиво» и так далее…Конечно, только тарантиновскимми фильмами не ограничиваюсь, регулярно хожу в кинотеатры и много чего смотрю. Сегодня, например, идем на «Транформеры».
Подготовил Дмитрий Михальчук